Главная » 2013 » Октябрь » 25 » Чтение
10:41
Чтение

Книга и ребенок. 

Часто ли Вы читаете ребенку книжки? Беседуете ли Вы о прочитанной Вами или им книге? Какое отношение к книге, чтению в Вашей семье?

Вот несколько советов психологов и логопедов.

  •             Читайте ребенку. Начиная с 6 месячного возраста, читайте ребенку каждый день. Делайте акцент на определенных словах, особенно привлекайте внимание к тем словам, которые встречаются в повседневной жизни, например, на дорожных знаках, билбордах, объявлениях и этикетках.

·                 Будьте сами примером. Покажите ребенку, как важно уметь читать, и держите в доме книги, журналы в доступном для ребенка месте, чтобы он смог самостоятельно пользоваться ими.

·                 Делайте акцент на фонемах. Внедряйте рифмованные игры, пойте песни, чтобы подчеркнуть ритм, произносите скороговорки, озвучивайте буквы и обращайте внимание на схожесть слов.

·                 Работайте над правописанием. Подчеркивайте новые слова, вовлекайте в игры со словами и заставляйте ребенка писать.

·                 Помогите спланировать день ребенка. Развесьте простые таблички, часики и календарь, чтобы ребенок мысленно видел время и мог сам в дальнейшем планировать свои действия.

·                 Сделайте процесс чтения приятным. Найдите такие книги, которые будут интересны не только для ребенка, но и для Вас. Сядьте вместе и читайте по очереди, а потом обсуждайте прочитанное. Повторяйте сложные для ребенка слова и перечитывайте рассказы, поскольку такой подход способствует лучшему запоминанию.

·                 Читайте, читайте и еще раз читайте. Читайте ребенку и вместе с ним. Это существенно способствует развитию навыков чтения.

·                 Дети с диагнозом "дислексия” нуждаются в эмоциональной поддержке, поскольку они сталкиваются с определенного рода трудностями. Способы поддержки перечислены ниже.

·                 Узнайте все о дислексии. Вы будете лучше понимать ребенка и научитесь помогать ему.

·                 Сосредоточьте внимание на сильных сторонах ребенка. Например, если ребенок больше понимает во время слушания, позвольте ему слушать аудио или смотреть видео записи. При возможности продублируйте все в печатной форме.

·                 Уважайте способности ребенка и ставьте перед ним задачи. Большинство детей с таким диагнозом имеют средний или выше среднего интеллект, который следует развивать при непосредственном участии родителей. Честно рассказывайте ребенку о его недостатках простыми словами и приводите примеры соответственно возрасту.

·                 Научите ребенка быть настойчивым. С юмором относитесь к своим ошибкам и покажите, что на ошибках учатся.

·                 Признайте ограниченность ребенка. Всегда будет то, с чем ребенок будет бороться, но это не значит, что он неудачник. Не становитесь домашним тираном. Слишком высокие требования и скандалы по поводу выполнения домашнего задания создадут нездоровые отношения и подчеркнут неудачи ребенка.

Категория: воспитательная работа в классе | Просмотров: 406 | Добавил: stahieva_ella | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: