Главная » Файлы » конспекты уроков » математика |
[ Скачать с сервера (23.8 Kb) ] | 08.03.2017, 20:55 | ||||||||||||||||||||||
Тема: «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток». Основные цели: 1) сформировать умение вычитать числа с переходом через десяток и объяснять свои действия на основе графической модели; 2) актуализировать состав чисел, умение вычитать числа с переходом через десяток по частям и на основе знания состава числа, решать составные задачи. 3) воспитывать познавательный интерес к математике, веру в свои силы. Универсальные учебные действия: Личностные – самоопределение, смыслообразование. Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре. Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану, Планируемый результат: Знать правило вычитания чисел с переходом через десяток. Уметь актуализировать состав чисел. Уметь вычитать числа с переходом через десяток. Ход урока: I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности:
-Начнем с приятной минутки – итоги пров. работы. - Продолжим минуткой чистописания. Что надо будет открыть? -Записываем число. - Отгадайте, запись какой цифры повторим сегодня: - число, обозначенное этой цифрой, в старину означало «много» - число, обозначенное этой цифрой, нередко встречается в сказках - обозначено этой цифрой число цветов радуги, дней недели, музыкальных нот (7) - Цифра 7 записывается так ( учитель делает ошибки) - Кто хочет показать на доске , как пишется 7 правильно? -Заглянем еще раз в образец? Форзац учебника Запишите ее 7 раз. Оцените свою работу- 3 балла - все получилось,,2 балла - не все получилось, буду стараться на уроке выполнять правильно Сделайте вывод. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Урок нового знания. С чего начнем? С повторения. Устный счет: 1.Игра «Телеграфисты» Вспомним состав чисел от 12, 13, 15,16 2. Составь из данных чисел 4 взаимообратных выражения (дев – мальч) 7,4,12 6,8, 13 3. Давайте расскажем гостям, как легче складывать такие выражения. 4. Веселые гномы снова для вас подготовили игру (слайд) - Какие примеры вызвали затруднения? III. Выявление места и причины затруднения. - Если у вас возникло затруднение, какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.) - Чем эти примеры отличаются от других? (В других выражениях складывали числа) - Почему возникло затруднение? (Мы не можем вычитать числа больше 10 ). IV. Самоопределение к деятельности. -Какая будет тема урока? «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».
- Ребята, сегодня мы не сделаем никакого открытия, всем давно известно, сколько будет 17-6 или 18-9… Но почему-то каждый год тысячи первоклассников их решают, посвящают этому не один урок. Для чего мы сегодня тоже проведем такой урок? Какова будет цель нашего урока? ( найти способы вычитания чисел с переходом через 10)
V. Построение и реализация проекта выхода из затруднения (открытие детьми новых знаний). -Кто расскажет, как он вычислял данные выражения, как нашел нужное решение? (иллюстрация объяснения)
- Мы нашли 2 способа, есть ли еще способ?/17- 8= (10+7)-8= 10-8 +7=9 - А что говорит нам учебник- наша мудрая книга, может все по-другому? С. 80 - Сделайте вывод. (Мы все правильно открыли.)
Эталон вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Слайд – с комментированием в полголоса 1.-Найти число, которое надо вычесть, чтобы получилось 10 -Разбить вычитаемое на 2 части. Сколько вычли и сколько еще осталось. -Вычесть по частям 4. Или вспомнить состав числа, из которого вычитаем и выполнить вычитание. - Кому какой способ понравился? V. Физминутка. -Какой совет дает учебник в конце страницы? -Игра «Бабочки и цветы» - Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться в использовании нового способа.) VI. Первичное закрепление . 1. Сейчас вы будете работать в парах. Не забывайте правила работы в парах. №2 стр.81. Один ученик будет объяснять решение первого выражения, другой – второго. VII. Включение в систему знаний и повторение. -Где еще можно встретить подобные выражения, в каких математических заданиях? (задачах, неравенствах …) Где пригодятся новые знания в жизни?
Другой вариант : Помогите решить трудную задачку (переставь палочку) 10 + 9=9 VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Что открыли, узнали на уроке? ( Вычитание чисел с переходом через десяток.) - Как вычесть из числа с переходом через десяток?( по частям) - Полезным ли был урок? - У кого были затруднения? - Удалось ли с ними справиться? - Кого бы похвалили? - Что порекомендуете учителю? -Цель следующего урока?
| |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 903 | Загрузок: 17 | |
Всего комментариев: 0 | |