Главная » Файлы » конспекты уроков » математика

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток
[ Скачать с сервера (23.8 Kb) ] 08.03.2017, 20:55

Тема: «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».

Основные цели:

1) сформировать умение вычитать числа с переходом через десяток и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать состав чисел, умение вычитать числа с переходом через десяток по частям и на основе знания состава числа, решать составные задачи.

3) воспитывать познавательный интерес к математике, веру в свои силы.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану,

Планируемый результат:

Знать правило вычитания чисел с переходом через десяток.

Уметь актуализировать состав чисел.

Уметь вычитать числа с переходом через десяток.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности:

Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
Здесь девочки?
Здесь мальчики?
Приготовьте наши ручки,
Разомните пальчики. (карандашом)

Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачки  решать!

- Каким хотите, чтобы был наш урок?

- Над развитием каких качеств ученика будете работать сегодня?

 

 

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят - отвечайте.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Начнем с приятной минутки – итоги пров. работы.

- Продолжим минуткой   чистописания. Что надо будет открыть?

-Записываем число.

- Отгадайте, запись какой цифры повторим сегодня:

-  число, обозначенное этой цифрой, в старину означало  «много»

- число, обозначенное этой цифрой, нередко встречается в сказках

- обозначено  этой цифрой число   цветов радуги, дней недели, музыкальных нот (7)

- Цифра  7 записывается так ( учитель делает ошибки)

-    Кто хочет показать на доске , как пишется 7 правильно? 

-Заглянем еще раз в образец? Форзац учебника

Запишите ее 7 раз. Оцените свою работу-  3 балла - все получилось,,2 балла - не все получилось, буду стараться на уроке выполнять правильно   Сделайте вывод.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Урок нового знания. С чего начнем? С повторения.

 Устный счет: 

1.Игра «Телеграфисты»  Вспомним состав чисел от  12, 13, 15,16                                                                       2. Составь из данных чисел 4 взаимообратных выражения                             (дев – мальч)   7,4,12                            6,8, 13

3. Давайте расскажем гостям, как легче складывать такие выражения.

4.  Веселые гномы снова  для вас  подготовили игру (слайд)

- Какие примеры вызвали затруднения?

III. Выявление места и причины затруднения.

- Если у вас возникло затруднение, какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)

- Чем эти примеры отличаются от других? (В других выражениях складывали числа)  

- Почему возникло затруднение?

(Мы не можем вычитать числа больше 10 ).

IV. Самоопределение к деятельности.

-Какая будет тема урока?  

«Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».

 

- Ребята, сегодня мы не сделаем никакого открытия, всем давно известно, сколько будет 17-6 или 18-9… Но почему-то каждый год тысячи первоклассников   их решают, посвящают этому не один урок. Для чего мы сегодня тоже проведем такой урок? Какова будет цель нашего урока?

( найти способы вычитания чисел  с переходом через 10)

 

V. Построение и реализация проекта выхода из затруднения (открытие детьми новых знаний).

-Кто расскажет, как он вычислял данные выражения, как нашел нужное решение?

(иллюстрация объяснения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы нашли 2 способа,  есть ли еще способ?/17- 8= (10+7)-8= 10-8 +7=9

- А что говорит нам учебник- наша мудрая книга, может все по-другому? С. 80

 - Сделайте вывод. (Мы все правильно открыли.)

 

Эталон вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

Слайд – с комментированием в полголоса

1.-Найти число, которое надо вычесть, чтобы получилось 10

-Разбить вычитаемое на 2 части. Сколько вычли и сколько еще осталось.

-Вычесть по частям

4. Или вспомнить состав числа, из которого вычитаем и выполнить вычитание.

- Кому какой способ понравился?

V. Физминутка.

-Какой совет дает учебник в конце страницы?

-Игра  «Бабочки и цветы»

 - Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться в использовании нового способа.)

VI. Первичное закрепление  .

1. Сейчас вы будете работать в парах. Не забывайте правила работы в парах.

№2 стр.81. Один ученик будет объяснять решение первого выражения, другой – второго.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

-Где еще можно встретить подобные выражения, в каких математических заданиях? (задачах, неравенствах …)

 Где пригодятся новые знания в жизни?

 

Другой вариант  : Помогите решить трудную задачку (переставь палочку) 10 + 9=9

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что открыли, узнали на уроке? ( Вычитание чисел с переходом через десяток.)

- Как  вычесть из числа с переходом через десяток?( по частям)

- Полезным ли был урок? - У кого были затруднения?

- Удалось ли с ними справиться?

-  Кого бы похвалили?

- Что порекомендуете учителю?

-Цель следующего урока?

 

 

 

 

 

Категория: математика | Добавил: stahieva_ella
Просмотров: 903 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: