Главная » Файлы » конспекты уроков » русский язык |
[ Скачать с сервера (1.64 Mb) · Скачать удаленно (-) ] | 28.02.2017, 12:44 | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи: Предметные: - озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; - обогащать словарный запас детей; - развивать орфографическую зоркость(видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать их); - письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста); - правильно оформить запись диалога . Метапредметные: Познавательные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); - осуществлять анализ и синтез. Регулятивные: - формулировать тему и цели урока; - работать по алгоритму, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: - стремиться к совершенствованию собственной речи; - потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за свои поступки, желание поступать честно.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал в конвертах по количеству групп. Столы расставлены для работы в группах Дидактический материал: 1. Смысловые части текста / см. ПРИЛОЖЕНИЕ1/ 2. Картинки к каждой части текста/ см. ПРИЛОЖЕНИЕ2/ 3. Критерии для самооценки работы в группе / см. ПРИЛОЖЕНИЕ3/ 4. Тексты изложения на каждого учащегося. Ход урока 1. Оргмомент -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, - У нас сформированы рабочие группы, улыбнитесь друг другу, возьмите друг друга за руки, и произнесите девиз нашего урока: Слайд 2 «Мы вместе и у нас всё получится!». Не забывайте правила работы в группе. Вижу, класс наш хоть куда. - Назовите качества, которые кроме активности необходимы ученику в учебной деятельности. Слайд 3 2. Целеполагание - Отгадайте, каким видом деятельности будем заниматься на уроке: - для этого нужны голова¸ руки, ручка, тетрадь, текст - это когда что-то излагают устно или письменно -Сегодня мы будем работать над изложением Запись в тетрадь: 17 февраля. Изложение - Какие задачи поставите перед собой? Чему будете учиться? - На полях отметьте «линеечку ( линеечки) успеха» и заглавными буквами запишите свою цель урока, чему хотите сегодня научиться, что развить ( на полях: ГП ( грамотное письмо) Г (суметь передать главное ) С(постараться всё выполнить правильно) и т.п. -Кто затрудняется может воспользоваться записями на слайде. Сегодня... Слайд 4 -Вспомните, как мы работаем над изложением и скажите, а такое качество личности, как ЧЕСТНОСТЬ будет необходимо ? Почему? - Легко ли быть честным, правдивым? Ответьте себе на этот вопрос. Мы знаем, что у человека всегда есть выбор, как поступить в данном случае, правдиво или нечестно. Вот и герой В. Голявкина Петя из книги «Мой добрый папа» , оказался перед выбором... - Хотите с ним познакомится? Хотите узнать, что с ним произошло? 3.Конструирование текста 1.Текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст. Затем представить доказательно то, что получилось. 1 В третьем классе я получил за изложение двойку. Но как написать папе на фронт про двойку? Я решил объяснить все учителю. Слайд 5 - проверка - Какой это тип текста? / Повествование, т.к. говорится , что произошло - Чего не хватает? /Заголовка. - Как можно назвать текст ?/ Придумывают название - В каком из предложенных названий содержится тема текста, а в каком основная мысль? - У Виктора Голявкина он называется «ДВОЙКА» - Запишите в тетрадь то название, которое считаете необходимым. 4. Словарная работа - Встретили непонятные слова ? / фронт Слайд 6 5. Проверка на понимание содержания текста - Проверьте, насколько внимательны вы были, каждая группа отвечает на один из вопросов ( учитель распределяет вопросы по группам):
6..Работа в группах с одинаковыми частями. Игра «шифровальщик» -Предлагаю облегчить вам работу по подготовке к изложению. Для этого вам следует разойтись по группам с одинаковыми номерами (по частям текста) I группа — 1 часть текста; II группа — 2 часть текста; III группа — 3 часть текста, IУ группа — 4 часть текста. Алгоритм работы: ( Слайд 7) 1)Прочитать свою часть текста ещё раз; 2)«Зашифровать» её рисунком 3) Озаглавить часть 4) Подчеркнуть опорные слова 5) Выделить орфограммы 6) Представить результат работы 7.Представление работ Запись плана на доске и вывешивание выбранных рисунков Примерный план: 1.Петя получил двойку 2.Разговор с учителем. 3.Как Петя работал дома? 4.Письмо на фронт. -Какие опорные слова выбрали? ( называют устно) - У меня тоже получилось почти как у вас Слайд 8 . 8.Работа в четверках по сборке текста -Вернитесь в свои «четвёрки». Работать будете по следующему алгоритму: Слайд 9 1.Прочитать весь текста орфографически (по порядку). 2.Объяснить написание орфограмм в словах из текста. 3. в парах Пользуясь рисунками и планом пересказать текст ещё раз.
- Ребята, что нового нам встретится при письменной передаче текста?/ Диалог - Сегодня перепишите диалог, воспользовавшись записью на слайде. Слайд 8 - Какие правила надо соблюдать? / Тире, большая буква, красная строка 9.Написание текста изложения ( ВТОРОЙ УРОК) Слайд 10 1)Отложите тексты в сторону. Пользуясь планом , рисунками ( на доске), опорными словами ( на слайде) напишите изложение. 2)Самопроверка Слайд 11.
10.Итог урока. Рефлексия. -Чему учились?/ Учились писать изложение -Что удалось, что не удалось? -Что понравилось? - Не понравилось? Почему? - Что оставили бы на следующий урок, а что изменили бы?
Самоооценка работы в группах Я предлагал идеи по составлению текста – 1 2 3 4 5. Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5. Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1 2 3 4 5. Лучше всех в группе работал... Моя группа работала – 1 2 3 4 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Каждая часть отдельно
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
__( имя, фамилия ученика)________________ Оценка работы в группах Я предлагал идеи по работе с текстом – 1 2 3 4 5.
Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5.
Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1 2 3 4 5.
Моя группа работала – 1 2 3 4 5
Лучше всех в группе работал______________________________
Дополнительный материал Изложение текста со свободной передачей содержания (с использованием технологии критического мышления «Зигзаг») 3 класс «Зигзаг» («Пила»). Она предполагает, что дети работают в разных по составу группах. Вначале это группы, в которые объединяются дети с одинаковыми частями текста. В этих группах тексты читаются, обсуждаются, фиксируются, к ним формулируется 1-2 вопроса. Затем оформляются другие группы, в которых по порядку следования частей идет рассказывание, слушание, фиксация услышанного, ответы на вопросы. В результате детьми самостоятельно «прорабатывается» новый учебный текст. Мы считаем, что эту технологию можно использовать и при написании изложений. В данном случае работа будет строиться следующим образом. 1.Фронтальная работа Первичное чтение текста детьми. Определение темы, основной мысли, озаглавливание, определение типа речи. 2.Работа в парах Каждая пара получает свою часть текста и работает по следующему алгоритму: 1)Озаглавить часть, записать заголовок 2)Выбрать опорные слова, записать с подчеркиванием орфограмм. Примечание: для компактности алгоритма в него можно вносить символы: ✎ - записать, ✎ - записать с подчеркиванием орфограмм. У каждого ребенка рабочий лист, расчерченный по количеству частей. Пара работает со своей колонкой в рабочем листе. 3.Работа в группах Учитель формирует группы (тройки или четверки) в зависимости от количества частей. В группе по порядку следования частей дети пересказывают свои части, слушатели на рабочем листе фиксируют заголовок и опорные слова из данной части. В результате заполняются все колонки рабочего листа. В конце работы для самоконтроля любой ученик из группы пробует пересказать весь текст, остальные слушают, дополняют (если нужно) 4.Индивидуальная работа Дети возвращаются на свои рабочие места, еще раз самостоятельно прочитывают весь текст (лучше использовать орфографическое чтение). Затем записывают с опорой на рабочие листы. Осуществляется самопроверка с использованием текста-образца. Разработка учителя МОУ СОШ №49 г. Томска Суворовой О.Н.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3830 | Загрузок: 349 | |
Всего комментариев: 0 | |