Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер-класс «Учимся играя»
[ Скачать с сервера (1.47 Mb) · Скачать удаленно (-) ] 29.03.2019, 17:54

Австрийский психолог Альфред Адлер писал:

Вся поступающая в наш мозг информация остаётся в нашей памяти. Наш мозг запоминает абсолютно всё, но помним мы в основном только то, что запечатлелось в нашем сознании, тогда как львиная доля получаемой информации уходит в глубины нашего подсознания и может быть нами поднята в памяти только в самых исключительных случаях.»

А что мы запоминаем лучше всего? То, что вызывает удивление, восторг. Поэтому стараемся каждый урок делать насыщенным интересными заданиями, а значит - незабываемым.

Кроме того одна из немаловажных задач учителя-укреплять здоровье детей во время учебного процесса.

Одним из методов, укрепляющих здоровье детей во время уроков, является использование подвижных игр дидактической направленности на общеобразовательных дисциплинах, которые:

- сочетают двигательное и интеллектуальное начало;

-увеличивают время организованной двигательной активности детей;

-создают положительные эмоции.

Итак, тема мастер- класса «Учимся играя»

  Если говорить современным языком, игра формирует все УУД. Поэтому на задачах не будем заострять свое внимание.

Итак. Проведем сегодня практикум. Представлю игры из своего педагогического опыта.

Начинаем урок с разминки.

Говорят, что ум находится на кончиках пальцев. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, установили прямую зависимость развития речи, внимания, памяти, воображения от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Ритмично двигая пальчиками, дети активизируют речевые центры головного мозга.

Японская машинка.

 

Дети с учителем разучивают ритмичные движения, например, щелчок пальцами правой руки, потом левой, затем ударяют по правой коленке правой рукой, затем левой рукой по левой коленке, и делают хлопок над головой. При этом произносят скороговорку или ритмичное стихотворение.

Усложняем. Будем решать примеры на разные арифметические действия. Например, повторим таблицу умножения. Теперь ритм движений не совпадает с ритмом проговаривания математических выражений, что заставляет детей быть особенно внимательными.

Канон / Многоголосное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочередно, с опозданием. /

Скороговорку или стихотворение и т.п.начинает читать 1 группа от начала до конца, 2 группа вступает, когда 1 группа начинает читать вторую строку. А 3 группа - когда 1 читает 3 строку текста.

Дутибол

В начале уроков чтения, развития речи или между энергоемкими упражнениями для отдыха полезно проводить дыхательные упражнения. Рекомендуется проводить их системе, объяснять детям пользу таких упражнений.

Сегодня представлю одно из них.

На столе( полу) дети строят импровизированные ворота из подручных материалов( тетрадок, ручек, карандашей и т.д.). Мячик теннисный или пробка из-под лимонада - мяч. Задача игроков задуть мяч в ворота соперника. Игра до 2-3 забитых мячец или на время.

 

Парад

Учащиеся маршируют. На каждый шаг называют число, считая то в прямом, то в обратном порядке. Менять по хлопку учителя . Например: 1-2-3-4-5-6-7-хлопок - 7-6-5-4-3- хлопок - 3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-хлопок - 13-14-15-16-17-18 и т.д.

Пропусти число

Всем известна игра « НЕ скажу». Дети встают в круг, перекидывают мяч, считают до... (100) называя числа по очереди. Нельзя произносить числа, в которых есть... (3 и 5). Вместо (3) говорим «Ой!», вместо (5) говорим «Ай!».

33 - ой-ой, 35 - ой-ай...

Варианты 2и4, 2и6 либо 3и7

Усложение: Нельзя произносить числа, которые делятся на 3 и 5 , также заменяем словами «ой», «ай» и т.п.

Такие игры помогают выработать привычку соблюдать инструкцию, прививают умение осуществлять контроль за собственными действиями

Бабочки и цветы

На цветках могут быть написаны математические выражения( с ответами), слова с пропущенными буквами или вопросы по любому предмету и т.д. Пример:

1+2=3

10-7=3

1+0=1

15х1=15

90:3= 30

 

 

Почта

 

Эстафеты

 

 

  1. Вызов номеров ( отработка вычислительных навыков). Дети имеют числовые карточки, каждый член команды одну от 0 до 9. Учитель называет выражение. Дети находят результат и ученик с соответствующей числовой карточкой выбегает перед классом и демонстрирует ее. Если значение состоит из двузначного числа, выбегают два ученика, имеющие цифры данного числа и т. д. Очко дается команде, выполнившей первой правильно задание.

2+7= 0х1= 44 +9 = 124х2= 567 45:45=

Число, в котором 5 сот 6 дес 7 ед, и т. п.

 

  1. Буква потерялась . Подобие предыдущей игры, но дети имеют карточку с буквой .Учитель предъявляет слово с пропущенной буквой на слайде(доске).
  2. Выполни задание

Члены команды рассчитываются по номерам . Учитель вызывает их в любом порядке : «Вторые номера, к доске!» Определяют критерии оценки (н-р, оцениваем скорость, красоту письма, правильность). Задание начинают выполнять по сигналу «Начали!», предварительно выслушав задание ,закончив работу, обязательно кладут мел в лоток доски.

Примерные задания:

 Вторые номера!.. Запишите слово; подчеркните все орфограммы , начали!: машина.

Итог: красиво написали все, подчеркнули все орфограммы 2 команды, быстрее всех справилась 3-яя команда - 2 балла получает 1 команда, 1 балл - вторая, 3 балла - третья. Фиксируем на доске .

 

В конце игр - эстафет команда является победителем по сумме набранных баллов.

 

Змейка

Непонятное слово

Март 2019 г.

Категория: Мои файлы | Добавил: stahieva_ella
Просмотров: 337 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: