Главная » Файлы » внеурочная деятельность » классный час |
[ · Скачать удаленно (-) ] | 12.08.2018, 00:42 | |||||||||||||||||||
Цель игры: Развивать познавательную активность школьников, умение работать сообща, прививать интерес к окружающему миру. 1. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения 2. Расширить кругозор учащихся 3. Пробудить любознательность учащихся; 4. Способствовать развитию умения отличать верно выполненное задание от неверного ( по эталону, в беседе с учителем) 5.Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки. Планируемые результаты: - расширить и углубить представления о животном мире, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным. Форма организации занятия: Работа в команде Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из семи заданий. В начале игры дети рассаживаются по группам (до 6 человек) . Учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными. В конце каждого этапа ответственный называет ответ, к которому пришла группа, сверяют свой результат с верным ( выслушивают или сверяют по эталону), учитель фиксирует количество правильных ответов с помощью баллов( фишек) для каждой группы. 1,2,3 задание -по 1 баллу 4,5 задание- 2 балла команде, назвавшей бớльшее количество слов, остальным по 1 6 задание - 1 балл за верно составленное слово 2 балла за рисунок 1 балл за пояснение к рисунку( о частях тела) 7 задание - по 1 баллу за каждый правильный ответ. В конце подводится итог игры: чей экипаж оказался лучшим, дал больше правильных ответов. Оборудование
К заданию№ 1.
К заданию№ 2.
3. Карточки к заданиям 3, 5, 6, ( см. ниже)
- Рада вас снова всех видеть, дорогие ребята! В нашей школе проходит неделя окружающего мира, и сегодня я вас пригласила на внеклассное занятие по этому предмету, спасибо, что пришли! Думаю, что вы не пожалеете, потому что хочу вас пригласить в путешествие. ΙΙ. Беседа. -Кто любит путешествовать? -А для чего люди путешествуют? -А куда бы вы хотели отправиться прямо сейчас? Почему? - Да, наш мир очень интересен! И каждый может оказаться там, где он захочет, но надо немного подрасти и набраться ума. Согласны? А путешествие в космос, наверно, тоже может стать реальным в скором будущем, возможно, уже для вашего поколения... - Однако, мы можем отправиться в путешествие прямо сейчас, сидя за партами в классе. Как это сделать? Верно, в нашем воображении, как это часто бывает на уроках. Значит, нам пригодиться фантазия! Какие еще качества характера нужны путешественникам? Желаю вам проявить эти качества в нашей игре! - Посмотрите, на чем же мы отправимся ?( Открывает доску) На воздушном шаре, потому что он не загрязняет окружающую среду . ΙΙΙ. Организация игры Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая летит на воздушном шаре для выполнения научных наблюдений. Может, кому- то удастся сделать научное открытие?! Таких экипажей у нас 4. Посмотрим, какой экипаж будет самым внимательным, сообразительным, дружным. Я буду поддерживать с вами связь с НИИ ( объясняется аббревиатура) и давать задания . Выберите себе главного научного сотрудника, который будет руководить группой, придумайте название своей группы, и повторите правила взаимодействия. - Экипажи готовы? Представьтесь, пожалуйста. - В дальнейшем руководители групп будут докладывать о результатах наблюдений группы. Желаю всем приятного полета! ΙУ. Игра - путешествие. Встали. Мысленно заняли места в корзинах воздушного шара. Наше путешествие начинается . Игра «Воздушный шар» Дети повторяют слова Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. И знаю я, что этот шар Туда не долетит! (Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения. В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук: - шар - круг руками в воздухе; - небо - палец вверх; - летит - руки в стороны; - я - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.)
1. Ребята, подул такой сильный ветер- воздушный шар сбился с курса! Экипажи потерпели крушение на необитаемом острове. ( слайд 2) - Пошлите разведчиков вперёд (выходят по 1 человеку из каждой команды) - Вот они что-то увидели и кричат, но вам их не слышно. Разведчики должны показать своим командам , что они видят ( без слов), т.е. разыграть пантомиму, а команда должна отгадать. «Разведчики» получают листы с записанными фразами и пытаются изобразить содержание
- Лучшими стали команды...(называет) 2. Вам стало интересно, вы пошли вперед, за разведчиками. Недалеко на полянке собрались животные .У них проходили состязания в беге. У вас есть карточки, где написаны названия животных. Расставьте животных в том порядке, в каком они придут, по-вашему, на финиш, т .е. от самых быстрых к менее быстрым.
Самопроверка по слайду 3 :
- Лучшими стали команды...(называет)
3. Некоторые животные не смогли прийти на соревнования, но прислали письмо, в котором зашифрованы их названия. Есть там и одно «лишнее» слово. По нему можно догадаться, кто автор письма. Дается карточка с ребусами ( заяц, вол, сорока, крот, аист, рыжики) - Лучше всех с заданием справились команды...(называет) 4. Пока животные отдыхают, посмотрим, какие есть растения на «нашем» острове. Они особенные: в их названии есть имена людей и , наоборот, их именами называют людей. Называйте растения, которые вы «увидели». Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество слов. Команды по очереди называют слова. (Например, роза, василек, иван-чай, лилия и т. п.) -Больше слов назвали команды.... 5. Птицам тоже захотелось зашифровать свои названия. Но они сделали это по- другому: оставили в словах только буквы О, а остальные буквы склевали. Отгадайте названия птиц острова.
( Могут быть варианты :СОКОЛ, СОРОКА, ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, ВОРОБЕЙ, ЖАВОРОНОК и другие) Слайд 4 -Больше слов подобрали команды.... 6. Нам втайне нашептали, что в глубине острова живет странное животное, его никто никогда не видел, не знают даже точно, как его зовут. Есть два варианта его имени. Их написали нам волчата, но случайно порвали листочек. Помогите собрать слово и прочесть его имя. Это животное вам не известно, вы вряд ли слышали такое слово. Нарисуйте его так, как себе представляете и объясните, зачем ему те части тела, которые вы придумаете. Можно предложить следующие названия ( слайд 5)
7.Наконец к вам поспела помощь и вы можете вернуться домой, а чтобы не скучать в пути, давайте посмотрим, что вы еще знаете о животных:
- Победителями, эрудитами викторины о животных можно назвать команды... У. Подведение итогов игры. Рефлексия. - Ну вот подошло к концу наше путешествие - Поднимите руки, кому понравилось, наше путешествие. - Что вам показалось наиболее интересным? - Сделали ли вы открытие для себя? Чему научились? - Берегите природу! Изучайте природу - в ней много интересного ! Дома ( по желанию) пофантазируйте, нарисуйте и принесите в класс рисунки с невиданными животными или растениями. -Пришло время назвать лучший экипаж научной экспедиции... -Поблагодарите друг друга за сотрудничество. А я благодарю вас и в память о сегодняшнем путешествии дарю по воздушному шарику.
| ||||||||||||||||||||
Просмотров: 2531 | Загрузок: 264 | |
Всего комментариев: 0 | |